Skip to content

1.2. Законодательные основы по разработке бизнес-плана

Ранее были рассмотрены внешние источники финансирования инвестиций на макроуровне. Рассмотрим эти источники по отношению к конкретному предприятию организации. Государственная помощь инвесторам в обеспечении инвестиционных проектов. Государство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" оказывает помощь инвесторам посредством поддержки с его стороны инвестиционных проектов на конкурсных условиях. Для этого оно выделяет из государственного бюджета соответствующие средства Бюджет развития Российской Федерации в распоряжение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, при котором создана Комиссия по инвестиционным конкурсам. В состав данной Комиссии входят рабочая группа и экспертный совет для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов.

Использованная и рекомендуемая литература

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития. Механизм отбора инвестиционных проектов на конкурсной основе. В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор.

Управление инвестиционной и инновационной деятельностью на предприятии .. РФ по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности.

Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса.

На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг. Кроме того, по правилам международного финансового сообщества финансовый рейтинг объекта инвестирования не может быть выше финансового рейтинга страны реализации инвестиционного проекта.

А поскольку финансовый рейтинг Республики Беларусь в настоящее время невысокий, то и любой инвестиционный проект, каким бы потенциалом он ни обладал, не будет при прочих равных условиях более привлекательным для внешнего инвестора, чем аналогичный либо даже менее эффективный проект, реализуемый в стране с более высоким кредитным рейтингом. Следовательно, практические возможности применения схем корпоративного финансирования инвестиций на современном этапе развития экономики Беларуси являются достаточно ограниченными.

Проектное финансирование, которое основано на гарантировании возврата заемного капитала будущими финансовыми потоками, генерируемыми непосредственно самим инвестиционным проектом, еще более неприемлемо, нежели корпоративное. Реализация схем проектного финансирования активно осуществляется в государствах с развитой устойчивой экономикой, а в развивающихся странах такие схемы чаще всего используются для финансирования инвестиционных проектов в сырьевых отраслях экономики.

Необходимыми предпосылками к их применению должны быть не только наличие развитого валютного рынка, рынка первичных и вторичных ценных бумаг, но и стабильность экономико-правовой среды. Отсутствие же значительных собственных природных сырьевых ресурсов еще дальше отодвигает перспективы применения схем проектного финансирования в Беларуси. В период создания в республике действенных рыночных механизмов и организации стабильных условий осуществления субъектами хозяйствования предпринимательской деятельности важное значение имеет государственная поддержка инвестиционной деятельности как в форме прямого бюджетного финансирования, так и с применением иных ее видов налоговые и таможенные льготы, гарантии Правительства Республики Беларусь и т.

При бюджетном финансировании государство централизует все виды установленных законодательством поступлений и часть полученных средств направляет на инвестиции.

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе". Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

Воронов К. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации».

Государственное регулирование деятельности в области связи. До реформ управления инвестиционным процессом в России осуществлялось путем директивного централизованного планирования. Реформы привели к децентрализации управления инвестициями, демонтажу системы планирования, переходу к управлению на базе рыночных отношений. Но наряду с косвенным регулированием с помощью налоговых ставок, инвестиционных кредитов, бюджетных дотаций и ссуд государство обязано применять прямые методы управления государственными инвестициями.

Государство проводит инвестиционную политику, непосредственно управляя государственными инвестициями через министерства и ведомства, специально определяет порядок инвестирования за счет средств бюджета на основании президентских и правительственных программ. Перечень федеральных целевых программ и объем их финансирования из бюджета предусматриваются Законом РФ о федеральном бюджете на очередной год.

Законодательная база Российской Федерации

Министерству экономики ежегодно начиная с года предусматривать в государственной инвестиционной программе на условиях конкурсного размещения не менее 10 процентов общего объема централизованных инвестиционных ресурсов - государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, на оказание государственной поддержки инвестиционным проектам производственных отраслей экономики.

; гарантий Правительства Республики Беларусь под заемные средства на эти цели в размере, не превышающем 40 процентов от фактически предоставляемых банками кредитных ресурсов; 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов, предусматриваемых в государственной инвестиционной программе на соответствующий финансовый год для финансирования инвестиционных проектов.

Администрация области проводит конкурс инвестиционных проектов N1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы инвестиционной деятельности на предприятии 1. Общая структура и содержание понятия инвестиционной деятельности. Типология субъектов инвестиционной деятельности. Методические подходы к определению риска при инвестиционной деятельности. Особенности разработки инвестиционной и инновационной политики.

Планирование инвестиционной и инновационной деятельности на предприятии.

5. оценка эффективности бизнес-проекта

Систему управления инвестиционной деятельностью и законодательную базу управления целесообразно рассмотреть по следующим функциональным блокам: Инвестиционная политика определяет стратегические и тактические направления функционирования отечественных инвестиционных институтов внутри страны и за рубежом. Она, как правило, формируется на уровне решений Правительства и находит свое отражение в федеральной инвестиционной программе и бюджете. Основные положения инвестиционной политики РФ, в полной мере относящиеся и к ее субъектам, определены Постановлением Правительства РФ от 13 октября г.

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется путем предоставления централизованных инвестиционных ресурсов на условиях размещение и использование государственных инвестиционных .

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.

Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием.

Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики.

В противном случае не удастся сформировать основу для прове- дения общегосударственной инвестиционной политики и согласова- ния интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный харак- тер и не обеспечивать запланированных результатов. Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей или регионов снижает стимулы к накоплению и пос- ледующему самофинансированию и не способствует формированию рыночного поведения хозяйствующих субъектов.

При анализе вопроса об возможностях государственной инвести- ционной поддержки производителей нельзя не учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств.

Шаблон бизнес-плана (официальный, БЕСПЛАТНО)

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены инвестиционным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Институт был консультантом. по линии конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Минэкономразвития России в части.

инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации. инвестиции и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция: Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

Инвестор вправе оспаривать в судебном порядке решения о реквизиции инвестиций. Страхование инвестиций и рисков инвесторов осуществляется на добровольной основе. Гарантии использования средств Прибыль доход субъекта инвестиционной деятельности, полученная в результате инвестиционной деятельности, может быть после уплаты налогов и других обязательных платежей реинвестирована или использована любым иным способом по его усмотрению.

Стоимость приобретенного субъектом инвестиционной деятельности имущества, в случаях его изъятия реквизиции , возмещается компенсируется ему в соответствии с законодательством. Ограничение использования либо принудительное снятие средств со счетов субъекта инвестиционной деятельности может быть осуществлено в порядке, установленном законом.

Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций могут включать предоставление гарантий правительством, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, проведение государственного мониторинга реализации проектов и иные меры в соответствии с законодательством.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВОЙСТВЕННЫХ ОЦЕНОК ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Ипотечный кредит под залог недвижимости Налоговый кредит отсрочка налогового платежа По сроку действия Долгосрочный кредит свыше 3 лет Краткосрочный кредит как правило, до 12 мес Банковское кредитование реальных инвестиций осуществляется в различных формах, в том числе: Кредиты как источники финансирования инвестиционных проектов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочного кредита.

Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов на срок свыше одного года регулируется правилами банков и кредитными договорами с заемщиками. В кредитном договоре предусматриваются следующие условия:

Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной.

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов.

В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение. Использование средств бюджета на финансирование капитальных вложений позволяет регулировать пропорции в уровнях экономического и социального развития территорий, создает благоприятные условия для активизации вложений других инвесторов. Долгие годы бюджетный метод финансирования предполагал предоставление средств на безвозвратной, бесплатной основе, так что получавшие их субъекты хозяйствования не имели стимулов для рационального использования выделенных ресурсов.

Часть бюджетных средств направляется в эти сферы и отрасли экономики на бесплатной основе, но другая часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности. Государство перешло от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию поддержки в осуществлении эффективных инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, — к практике совместного государственно-коммерческого финансирования проектов.

В Республике Беларусь ежегодно разрабатывается и утверждается государственная инвестиционная программа, в которой содержатся перечни строек и объектов, финансируемых как на безвозвратной и бесплатной основе, так и на условиях срочности, платности, возвратности. Государственная поддержка инвестиционных проектов предоставление централизованных инвестиционных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта на условиях срочности, платности и возвратности осуществляется через банки, уполномоченные обслуживать государственные программы.

В отношении инвестиционных проектов производственных отраслей оказание государственной поддержки обусловлено комплексной оценкой экономической эффективности проекта. Решение о финансировании принимается после изучения бизнес-плана и результатов экологической а при необходимости — и научно-технической экспертизы. Процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов обеспечивает более эффективное размещение и использование государственных инвестиционных ресурсов, получение коммерческого или социального эффекта.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября г. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

Субъекты инвестиционного конкурса 2. Состав Комиссии и рабочей группы по инвестиционным конкурсам обновляется ежегодно.

«О порядке размещения централизованных ресурсов на конкурсной No «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в РФ» и др.

Об обязательных нормативах банков: Положение Банка России от 26 марта г. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. На инвестиционном рынке банки представлены в качестве финансовых посредников или инвесторов. Последнее возможно в случае, если банк приобретает ценные бумаги в процессе их размещения на вторичном рынке или осуществляет инвестиционное кредитование.

В целях привлечения средств банков в качестве инвестиций в реальный сектор экономики необходимо увеличение присутствия кредитных учреждений непосредственно в роли инвесторов. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, кредитные организации и, в том числе, коммерческие банки при осуществлении инвестиций минимизируют риски и в целом придерживаются консервативной кредитной политики. Таким образом, важнейшим фактором активизации инвестиционного процесса в рамках континентальной модели рынка капитала, к которому приближена Россия, является оптимизация банковских рисков, включающих рыночный, кредитный, операционный риски, риск ликвидности и риск события.

Наиболее сильное влияние на функционирование кредитных организаций имеет операционный риск — возможность непредвиденных потерь капитала вследствие технических ошибок при проведении кредитных операций.

Шаблоны и образцы бизнес-планов

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом"О федеральном бюджете на год" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие российской экономики."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст.

Условия размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации по инвестиционным проектам 4. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам. В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.

При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал. Не допускаются к конкурсу претенденты:

Бизнес План Юридических Услуг Бесплатно

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!