Skip to content

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий 1. Для создания эффективной национальной инновационной системы необходимо: Целью создания национальной системы поддержки инноваций и технологического развития является масштабное технологическое обновление производства на основе передовых научно-технических разработок, формирование конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок, обеспечивающего переход экономики на инновационный путь развития, формирование у населения и предприятий модели инновационного поведения, поддержка процессов создания и распространения инноваций во всех отраслях экономики. Это позволит обеспечить научное и технологическое лидерство России в мире по направлениям, определяющим ее конкурентные преимущества и национальную безопасность. Основными показателями достижения данной цели являются следующие: Необходимо создать условия для формирования инновационной модели бизнеса, характеризующейся постоянным наращиванием инвестиций в инновации, обновлением продукции и технологий, завоеванием новых рынков. Государство сосредоточится на создании потенциала для будущего развития путем придания инновационного характера системе образования, модернизации сектора научных исследований, компенсации"провалов рынка", осуществления целевой поддержки отдельных направлений технологического развития, выделяемых в качестве приоритетных, а также создания системы стимулов для наращивания инновационной активности. Бизнес и государство совместно определяют порядок и направления взаимодействия в перспективных сферах исследований и разработки технологий, оценивают качество созданных институтов стимулирования инновационного развития и элементов инновационной инфраструктуры. Для достижения указанных целевых показателей инновационного развития будут реализовываться меры по следующим основным направлениям, охватывающим спрос и предложение инноваций, а также их институциональную инфраструктуру. Поддержка инновационного бизнеса и расширение спроса на инновации в экономике предполагает:

Специалист по экономической безопасности

Введение к работе з Актуальность темы исследования. В современных условиях экономическая безопасность приобретает первостепенное значение. Важность и необходимость обеспечения экономической безопасности российской экономики декларируется в более, чем х государственных нормативно-правовых актах разного уровня.

инновационные и инвестиционные процессы в Сирийской. Арабской категорию инвестиционной безопасности, выделив ее как подсистему . основное производство, определенное целями компании и направленное.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: Поддерживается четыре метода: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Асаул А. Асаул, Н. Буров В. Буров, П. Известия Иркутской государственной экономической академии. ИГЭА,

Инвестиционная безопасность национальной экономики, Это определило выбор темы, целевую направленность и структуру 7 онного потенциала, инвестиционного климата, инноваций, инвестиционной активности;.

Текст научной статьи Экономическая безопасность предполагает поддержание национальной экономики на том уровне развития, который бы обеспечил дальнейший экономический рост и способен противодействовать влиянию угроз как внутренних, так и внешних. Экономическую безопасность следует рассматривать как систему взаимосвязанных уровней: Основные составляющие системы экономической безопасности предприятия представлены на рисунке 1.

Финансовая составляющая предполагает наиболее эффективное использование имеющихся корпоративных ресурсов. Кадровая составляющая - сохранение интеллектуального потенциала [1, 5; 2, ]. Технико-технологическая - степень соответствия мировым стандартам используемых технологий. Информационная - аналитическое обеспечение деятельности предприятия. Экологическая составляющая предполагает поддержание экологических норм, минимизацию потерь от загрязнения окружающей среды [3, ]. Развитие инноваций на сегодняшний день является основой обеспечения конкурентоспособности предприятия, которая в свою очередь обеспечивает его экономическую безопасность и устойчивое развитие [4, ].

В е годы ХХ века австрийский экономист Й. Шумпетер, который является основателем теории инноваций, определил инновации как любые возможные изменения, происходящие в результате использования новых или усовершенствованных решений технологического, технического, организационного характера в производственных процессах, процессах снабжения, реализации продукции, послепродажного обслуживания и других сферах деятельности предприятия.

Инновации и инвестиции предприятия

Список литературы Аннотация В статье рассматривается проблема исследования теоретических основ инновационного потенциала предприятия и его роль для устойчивого развития экономической безопасности. Актуальность проблемы устойчивого развития инновационного потенциала, невысокий уровень теоретической и практической разработанности, неразвитая методологическая и концептуальная основа развития экономической безопасности, повышающая конкурентоспособность и укрепляющих рыночное положение предприятий, определили выбор темы исследования.

Научное осознание ключевых проблем экономики предприятий предопределило значимость темы исследования, актуальность которого определяется потребностью в новых теоретических положениях, научно-методических разработках и практических рекомендациях по роли инновационного потенциала в системе управления экономической безопасностью предприятий. Система управления экономической безопасностью является базой успешного функционирования и развития предприятий.

В рыночных условиях обеспечение экономической безопасности организации непосредственно определяется внедрением нововведений в производственный процесс, что является эффективным средством повышения конкурентоспособности, улучшение качества продукции. Инновационный потенциал предприятий состоит из уникальных способностей увеличивать такие составляющие как материальные и инвестиционные, информационные, кадровые, что поможет организации достичь новых стратегических целей.

Инновационные факторы и экономическая безопасность страны требует обеспечения инновационной направленности инвестиций, прежде всего.

Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

К отношениям, связанным с проведением научных исследований, разработок в рамках осуществления инновационной деятельности, в части, не урегулированной настоящим Законом, применяется законодательство о научной и научно-технической деятельности. Отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности в сферах обороны, обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, военно-технического сотрудничества и экспортного контроля, регулируются настоящим Законом в той части, в которой его положения не противоречат законодательным актам, регулирующим данные сферы.

Статья 3. Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Цель и основные задачи государственной инновационной политики Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Основными задачами государственной инновационной политики являются: Статья 5.

Основные принципы государственной инновационной политики Государственная инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: Статья 6.

Инвестиционная составляющая экономической безопасности российской экономики

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес. И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ПОТЕНЦИАЛ материальные и инвестиционные, информационные, кадровые, что поможет организации Таким образом, инновационная направленность организаций в.

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.

Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения. При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений.

Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России. Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инвестиционно-инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: Предметом исследования являются совокупность факторов, влияющих на формирование инновационного пути развития экономики. Объектом исследования являются инновации и инвестиции, как факторы экономического роста в целом и экономики России в частности.

При написании курсовой работы были использованы сравнительный, исторический, экономико-аналитический, монографический методы исследования. Проблематика изучения вопросов инновационного развития экономики России достаточно широко отражена в материалах учебной и периодической литературы. Наиболее комплексно данные вопросы изложены в трудах следующих экономистов:

Положение о министерстве

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику.

Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса. В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя:

инновационных и инвестиционных программ; - проведение НИОКР НИИ, «ноу-хау», обеспечение экономической и технологической безопасности. за счет единой направленности производственной и товарной стратегии.

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Эффективная деятельность государства не возможна без качественно сформированной и последовательно реализуемой государственной политики. В данном случае возможно говорить об экономической, научно-технической или инновационной политике. В любом случае, основная проблема политики государства, в данном вопросе, заключается в ее бессистемности [1]. В современном мире любые инвестиции уже не возможны без инноваций, которые в свою очередь не возможны без научно-технического развития.

Основываясь на этом, считаем, что корректно рассматривать вопрос государственного участия в экономическом развитии с точки зрения инвестиционной политики. Подразумевая, что инвестиционная политика, как основная составляющая экономической политики, включает в себя инновационную составляющую. Инвестиционная политика - емкое и многогранное понятие. Справедливо рассматривать инвестиционную политику на микроуровне.

Инновационная деятельность предприятия

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!